Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная
школа № 44» г. Перми

Адрес
Пермь, проспект Парковый, 28

E-mail
shkola44@permedu.online
Телефон
+ 7 (342) 222-68-46

Шмакова Дарья Дмитриевна

shdd

Всех приветствую друзья
My name is Дарья — это я
Хоть хвастать это и не по душе
Придется сделать это мне

Позвольте с главного начать
Люблю я жить, и не люблю скучать
Хоть занята я очень на работе
У телевизора меня вы не найдете

А где найти?
Вопрос несложный.
В различных КВНах можно
Театр Панфилова — мой дом родной
Туда мы ходим всей семьей

А Белые Ночи не только в Сочи
Там я работаю с утра и до ночи
А сколько там друзей нашла
От Зимбабве до США

Ну, что еще вам рассказать?
Люблю я путешествовать
Фото очень увлекаюсь
По выходным на хасках я катаюсь

Люблю весну, люблю и лето
И людям старым помогать
И в волонтерском я движенье
Люблю участье принимать

А самая моя мечта большая
Чтоб ученики мои об этом зная
Болезнью этой заболели
А не у компьютеров сидели

Я очень-очень постараюсь
Чтоб в жизни их тот день настал
Когда они поймут все это
Ведь я учитель — профессионал!!!


Зовут меня Шмакова Дарья Дмитриевна, в школе я работаю с 2012 года, учителем английского языка. Перед тем как рассказать о моей жизни в нашей школе, хочется, чтобы вы взглянули на меня до того момента, как мы с вами познакомились.

Итак, родилась я в Перми, в семье учителя и инженера. Как и все дети в 7 лет я пошла в школу. И именно тогда я нашла одну из своих страстей, а именно я начала учить английский язык. С этого момента я с ним никогда не расстаюсь. Отучившись 9 классов в школе, я поступила в Лицей № 2, а через два года пришло время выбирать ВУЗ, куда поступать. И тут, скорее всего, помогли учительские гены, так как документы я положила в педагогический университет и ни разу не пожалела. После окончания ВУЗа были сомнения по поводу работы: пойти или не пойти в школу, но после долгих раздумий, я решила, что стоит попробовать и не прогадала.
Вот здесь начинается история обо мне под названием «Я — пермский педагог». Что же это значит для меня? Рассмотреть этот вопрос я решила, используя цветовую схему флага Пермского края.

Итак, начнем.

Синий цвет символизирует верность, постоянство и теплоту человеческих отношений.

Здесь хочется рассказать о моих достижениях в работе с моим классом 8 «Д». Одной из своих первоначальных задач в работе с детьми этого класса считаю воспитание счастливых, мотивированных и интересующихся жителей Пермского края, тех людей, которые будут развивать и прославлять наш город. Я понимаю, что не каждый станет известным ученым или артистом, самое главное, чтобы ребенок нашел себя, научился радоваться своим победам и выносить уроки из проигрышей.

В работе с ребятами 8Д я пользуюсь словами А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… — всё это имеет для ребёнка большое значение». Поэтому главный принцип для меня — быть открытой, рассказывать о том, как они могут развивать себя на своем примере и поддерживать в любом начинании.

К середине 8 класса у нас есть чем похвастаться. Это и призовые места в школьных конкурсах, и участие в районных и городских проектах, и создание волонтерского отряда, о котором я расскажу позже.

Более того, существует такая фраза: «все профессии идут со школьной скамьи». Это означает, что настоящий пермский педагог — это человек, который помогает детям определиться с их будущем, с их будущей профессией. Профессиональное самоопределение — это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии.

Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учётом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Основой профессионального самоопределения является способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы.

Белый цвет символизирует чистоту, добро и дневной свет.

Пермский педагог обязательно должен развивать любовь не только к своей Родине, но и к малой Родине, к Пермскому краю, к его природе, к его победам, к его людям, нести добро и свет, стараться изменить свой город к лучшему.

Как же это делаю я? Ответ прост — волонтерский отряд «Зов сердца», созданный на базе моего класса. Он, во-первых, способствует всестороннему развитию подростков, формированию у них активной жизненной позиции. Во-вторых, помогает формированию содружества учащихся на основе заботы, внимания, толерантности и товарищества. И самое главное волонтерский отряд — это пропаганда среди детей и подростков идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни.

Чего мы добились на данный момент:

  • Сотрудничество с приютом для собак «Доброе сердце»;
  • Помощь Соне Макаровой;
  • Выступление в доме престарелых;
  • Помощь и общение с Фукаловым Геннадием Александровичем;
  • Участие в городском проекте «Конкурс молодежных добровольческих отрядов Пермского края».

Я уверена, что это только начало и мы будем развивать нашу деятельность.

Красный цвет символизирует полноту жизни, страсть, оптимизм и активность.

Пермский педагог — это учитель, в первую очередь, имеющий педагогический оптимизм, который основан на вере в свои силы, в силы и возможности каждого ученика, в систему образования. Данную мысль можно подтвердить словами Ш. А. Амонашвили: «Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». Во-вторых, пермский педагог — это творческая личность, которая заражает своей активностью и интересами детей, которые, в свою очередь, принимают участие в различных мероприятиях города или защищают честь Перми на конкурсах различного уровня.

И самое главное, пермский педагог всегда готов к саморазвитию, пополнению знаний общекультурного и профессионального характера, что мотивирует к участию в конкурсах педагогического мастерства на различных уровнях.

Собирая все цвета воедино, я считаю, что могу назвать себя активным пермским педагогом. И я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Целей поставлено много, конкурсы не иссякают, интерес к волонтерству растет, мероприятия становятся интереснее, жизнь не стоит на месте. Поэтому и я не собираюсь стоять на месте!