Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная
школа № 44» г. Перми

Адрес
Пермь, проспект Парковый, 28

E-mail
shkola44@permedu.online
Телефон
+ 7 (342) 222-68-46

Из опыта работы МАОУ «СОШ № 55» г. Перми

Профилактика социально-опасного положения

 

Заместитель директора по УВР

 Ковалева Т.В.

 

Профилактика социально-опасного положения (СОП)  в МАОУ «СОШ № 55» г. Перми – одно из приоритетных направлений деятельности всего педагогического коллектива. Под профилактикой СОП понимается деятельность по:

  • профилактике правонарушений;
  • профилактике неуспеваемости и второгодничества;
  • профилактике пропусков уроков;
  • профилактике социально-опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

Профилактическая деятельность  начинается  работой на весь коллектив классов, и направлена прежде всего на группу «норма».  Педагогами   используются  разнообразные методы работы:

  • наблюдение;
  • анализ;
  • диагностика (социальная, психологическая);
  • консультирование (групповое, индивидуальное);
  • беседа;
  • лекция;
  • медиа-тренинг;
  • родительское собрание;
  • конкурс (социальная тематика).

Перечисленные методы, на мой взгляд,  не являются  новшевствами, и, скорее всего,  используются не только в нашей школе. 

В своем сообщении я хотела бы отдельно остановиться на профилактике правонарушений.

Как известно, наличие или отсутствие противоправных действий, совершенных учащимися школы, является одним из основных показателей  результативности работы всего педагогического коллектива. При этом нормой является отсутствие преступлений, а также правонарушений и общественно-опасных деяний. Добиться такого результата в общеобразовательной школе очень непросто.

Представленная диаграмма показывает динамику противоправных действий, совершенных учащимися школы за период с 2005 года.

Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на заседаниях педагогического совета школы, методического объединения классных руководителей. Основными направлениями работы школы по профилактике правонарушений являются:

  1. Просветительская  деятельность (как среди несовершеннолетних, так и среди родителей):
  • уголок профилактики;
  • волонтерский отряд «Дорога добра»;
  • родительские собрания, тематические классные часы по материалам Международной Академии трезвости и не только;
  • конкурсы социальной тематики.
  1. Организация досуга учащихся, особенно отнесенных к категории «не норма», а также учетных категорий. Это направление продвигается особенно трудно, так как большинство кружков и секций микрорайона школы настроено на младший школьный возраст. Увлечь подростка – это значит не только найти занятие, которое станет для ребенка настоящим делом, но и  выезд за пределы микрорайона, который влечет за собой денежные издержки. Часто происходит следующее: педагог устраивает подростка по его желанию в секцию, а родители не обеспечивают проезд ребенка  в общественном транспорте.
  2. Индивидуальная работа с учащимися, склонными к совершению противоправных действий, либо уже совершившими противоправные действия:
  • консультации учащихся, родителей;
  • диагностика (психологическая и социальная);
  • применение восстановительных технологий при разрешении конфликтных ситуаций.